Компании и предприниматели с 1 июня 2021 года обязаны регистрировать корпоративные номера на Госуслугах. Это касается всех номеров: и тех, что выданы сотрудникам, и тех, что используются в технических устройствах (M2M / IoT)
Правилами оказания услуг связи могут устанавливаться случаи, при которых не требуется предоставлять мобильному оператору сведения о пользователях услугами связи. За консультациями обратитесь к своему мобильному оператору.
Есть два способа:
— Сотрудники могут самостоятельно зарегистрировать номер с помощью услуги Активация корпоративной сим-карты
— Для активации корпоративного номера, компании и ИП могут передать данные оператору связи, а потом внести сведения по корпоративным сим-картам в реестр на портале с помощью услуги Регистрация и активация корпоративных сим-карт
Если у ранее зарегистрированного номера сменился пользователь, представителю компании необходимо передать данные нового сотруднику оператору.
После подтверждения номера новым пользователем у предыдущего в личном кабинете портала Госуслуг номер будет удалён.
Если у сотрудника изменились персональные данные, ему необходимо самостоятельно внести изменения в свой профиль на Госуслугах. После этого передайте оператору связи новые персональные данные по этому сотруднику. Номер необходимо подтвердить через Госуслуги, так как данные пользователя изменятся.
Сотруднику — иностранному гражданину нужно завести подтверждённую учетную запись на Госуслугах, зарегистрироваться в Единой Биометрической Системе. После этого сведения по его корпоративному номеру можно внести на портал в общем порядке.
Нужно нажать на кнопку Сообщить об ошибке и описать ситуацию. Если неверные сведения передал работодатель, следует сообщить ему правильные данные.
Сроки активации номера не установлены. Обычно занимает не более 5 минут. Следите за статусом услуги в личном кабинете. При возникновении вопросов обращайтесь к своему оператору.
Активация сим-карты может занимать разное время. Следите за статусом услуги в личном кабинете. При возникновении вопросов обращайтесь к своему оператору
Информацию об активации номера доступа в личном кабинете корпоративного клиента. Сотрудник сам может отслеживать статус активации сим-карт на Госуслугах, если он подавал заявление самостоятельно.
После передачи номера новому сотруднику необходимо зарегистрировать номер у оператора связи на нового пользователя сим-карты. У предыдущего пользователя номер автоматически будет удалён.
Сотрудник может самостоятельно подать заявление «Деактивация корпоративной сим-карты» из своей учетной записи Госуслуг. Данные будут удалены и номер будет заблокирован до подтверждения новым сотрудником.
Регистрировать нужно номера, которые используются в М2М оборудовании без привязки к конкретным людям — в терминалах, модемах, устройствах ГЛОНАСС и других устройствах.
К таким устройствам относятся:
— терминалы для оплаты, банкоматы, онлайн-кассы
— модемы, устройства ГЛОНАСС
— системы безопасности и мониторинга
— автоматические шлагбаумы и др.
Название оператора связи, абонентские номера, названия устройств, определенные производителями, идентификационные номера технических устройств (IMEI или MAC-адреса), тип оборудования, адрес его размещения или юридический адрес компании либо ИП.
Посмотреть зарегистрированные номера можно у оператора связи и на Госуслугах, если они ранее были внесены в реестр, а также в личном кабинете корпоративного клиента.
Ограничений нет.
Иностранная компания может передать сведения по сим-картам на Госуслугах, только если у неё есть представительство в РФ, зарегистрированное в ФНС и имеющее ИНН.