билайн бизнес
Связаться с поддержкойВ меню Помощи
Светлая темаТемная тема

FAQ организациям и индивидуальным предпринимателям

  1. Какие корпоративные номера нужно регистрировать на Госуслугах?

    Компании и предприниматели с 1 июня 2021 года обязаны регистрировать корпоративные номера на Госуслугах. Это касается всех номеров: и тех, что выданы сотрудникам, и тех, что используются в технических устройствах (M2M / IoT)

    Правилами оказания услуг связи могут устанавливаться случаи, при которых не требуется предоставлять мобильному оператору сведения о пользователях услугами связи. За консультациями обратитесь к своему мобильному оператору.

  2. Как зарегистрировать на Госуслугах сведения о корпоративных номерах сотрудников?

    Есть два способа:

    — Сотрудники могут самостоятельно зарегистрировать номер с помощью услуги Активация корпоративной сим-карты
    — Для активации корпоративного номера, компании и ИП могут передать данные оператору связи, а потом внести сведения по корпоративным сим-картам в реестр на портале с помощью услуги Регистрация и активация корпоративных сим-карт

  3. Как актуализировать информацию о корпоративных номерах и персональных данных сотрудников?

    Если у ранее зарегистрированного номера сменился пользователь, представителю компании необходимо передать данные нового сотруднику оператору.

    После подтверждения номера новым пользователем у предыдущего в личном кабинете портала Госуслуг номер будет удалён.

    Если у сотрудника изменились персональные данные, ему необходимо самостоятельно внести изменения в свой профиль на Госуслугах. После этого передайте оператору связи новые персональные данные по этому сотруднику. Номер необходимо подтвердить через Госуслуги, так как данные пользователя изменятся.

  4. Как зарегистрировать корпоративный номер иностранцу?

    Сотруднику — иностранному гражданину нужно завести подтверждённую учетную запись на Госуслугах, зарегистрироваться в Единой Биометрической Системе. После этого сведения по его корпоративному номеру можно внести на портал в общем порядке.

  5. Что делать, если сотруднику пришёл запрос подтвердить активацию сим-карты с некорректными сведениями?

    Нужно нажать на кнопку Сообщить об ошибке и описать ситуацию. Если неверные сведения передал работодатель, следует сообщить ему правильные данные.

    Сроки активации номера не установлены. Обычно занимает не более 5 минут. Следите за статусом услуги в личном кабинете. При возникновении вопросов обращайтесь к своему оператору.

  6. Как узнать, активирована ли сим-карта у сотрудника?

    Активация сим-карты может занимать разное время. Следите за статусом услуги в личном кабинете. При возникновении вопросов обращайтесь к своему оператору

  7. Как узнать, активирована ли сим-карта у сотрудника?

    Информацию об активации номера доступа в личном кабинете корпоративного клиента. Сотрудник сам может отслеживать статус активации сим-карт на Госуслугах, если он подавал заявление самостоятельно.

  8. Как отвязать корпоративный номер телефона сотрудника?

    После передачи номера новому сотруднику необходимо зарегистрировать номер у оператора связи на нового пользователя сим-карты. У предыдущего пользователя номер автоматически будет удалён.

    Сотрудник может самостоятельно подать заявление «Деактивация корпоративной сим-карты» из своей учетной записи Госуслуг. Данные будут удалены и номер будет заблокирован до подтверждения новым сотрудником.

  9. Какие номера, используемые в технических (оконечных) устройствах, нужно регистрировать на Госуслугах?

    Регистрировать нужно номера, которые используются в М2М оборудовании без привязки к конкретным людям — в терминалах, модемах, устройствах ГЛОНАСС и других устройствах.

    К таким устройствам относятся:

    — терминалы для оплаты, банкоматы, онлайн-кассы
    — модемы, устройства ГЛОНАСС
    — системы безопасности и мониторинга
    — автоматические шлагбаумы и др.

  10. Какие данные нужны, чтобы зарегистрировать номера, используемые для работы технических устройств M2M / IoT?

    Название оператора связи, абонентские номера, названия устройств, определенные производителями, идентификационные номера технических устройств (IMEI или MAC-адреса), тип оборудования, адрес его размещения или юридический адрес компании либо ИП.

  11. Как компании и ИП посмотреть зарегистрированные корпоративные номера и номера, используемые для работы технических устройств M2M / IoT?

    Посмотреть зарегистрированные номера можно у оператора связи и на Госуслугах, если они ранее были внесены в реестр, а также в личном кабинете корпоративного клиента. 

  12. Есть ли ограничение на количество корпоративных номеров для одной компании или предпринимателя?

    Ограничений нет.

  13. Как иностранной компании передать сведения по сим-картам, включая M2M / IoT устройства?

    Иностранная компания может передать сведения по сим-картам на Госуслугах, только если у неё есть представительство в РФ, зарегистрированное в ФНС и имеющее ИНН.